Иришка | Дата: Вторник, 09.02.2016, 20:55 | Сообщение # 1 |
Гламурная фифа.
Типа админ
Сообщений: 14592
Репутация:
Статус: Offline Откуда пишет: Литва
| 09 Февраля 1893 - день рождения стриптиза - впервые в мире танцовщица Мулен-Руж разделась перед публикой

Произошло это достопамятное событие на сцене знаменитого кабаре "Мулен Руж", где проходил традиционный бал студентов-художников - Bal des Quat'z'Arts. сохранилось и имя первой стриптизерши - это была модель под сценическим псевдонимом Мона, которая без предварительной подготовки в такт музыке стала медленно обрывать лепестки, прикрывавшие ее обнаженное тело.
В дневниках Максимилиана Волошина осталось описание этого бала:
"В то время, когда нравственность и красота регламентируются полицейскими предписаниями, когда в Германии обязательны костюмы в мужских банях и установлены абонементные билеты для посещения публичных домов, парижские художники сохранили право устраивать весной свой бал, на котором тело разбивает стены своей темницы. Это бал четырех искусств «Bal des Quat'z Arts», бал, на который допускаются только посвященные – художники и модели, весенний шабаш, на котором ликующее обнаженное тело получает свободу на одну ночь в году.
На больших пригласительных листах-билетах значится: «Старина (Mon vieux)! Мы тебя ждем в этом году на наш бал со всеми твоими маленькими приятельницами. Бал в этом году изображает ярмарку в Византии. Те идиоты, которые вздумают нарядиться в костюмы арлекинов или пьеро или возьмут их напрокат в мещанских лавчонках, могут искать других балов, где допускаются идиотские костюмы».
Огромная зала полна толпой до краев. Она вся волнуется, плещется и расходится концентрическими кругами, как широкий бассейн. По краям ряды лож, устроенных различными ателье, которые группируются в них, размещаясь в декоративные группы. В одной норманские борцы, одежда которых состоит из черных шлемов и черных ленточек, охватывающих тело; в другой высокий трон, на котором стоит византийская царица с пальмовой ветвью, и группы придворных расположились по ступеням; дальше эшафот и орудия пыток, потом балаганы, с эстрады которого выкликают шуточные приглашения…
А посреди залы в бешеной сарабанде, схватившись за руки, с криками несутся танцующие…
Трубы, барабаны, оркестр…
Все стихает.
Из дверей выходит процессия.
Впереди колесница с царским балдахином. На ней полунагая женская фигура. Все в том модном и легком византийском стиле, который создал Муха на афишах «Феодоры» у Сары Бернар, который ввел в моду в литературе еще раньше Поль Адан своим романом «Basile et Sophia», который с необычайной эрудицией и мастерством разработал его предшественник, давно позабытый и недавно открытый вновь – Жан Ломбар в своем романе «Burance».
Когда первая процессия медленно обошла залу при одобряющих кликах, выходит следующая...
На судейской эстраде появляется танцовщица, покрытая одной ниспадающей волной черного газа, который расходится и розовеет от каждого движения тела.
«Платья долой! A poil!» - раздаются крики.
Художники-администраторы стараются успокоить: «Вы же давали подписку. Вы же знаете, что бал будет запрещен, если мы допустим полное nu. Нагота разрешена только в процессии».
– Я не давал подписки… Пусть лучше бала совсем не будет. Это наше право… Мы не хотим мещанских маскарадов… Мы – художники."
Активисты Лиги защиты морали, обманов пробравшиеся на бал, добились возбуждения в полиции уголовного дела против организаторов бала - по обвинению в публичном оскорблении чувств. Но судья неожиданно принял сторону художников и присудил организаторов бала к совершенно символическому штрафу. С тех пор этот день считается днем рождения стриптиза.

ὅτι ἐν πλήθει σοφίας πλῆθος γνώσεως καὶ ὁ προστιθεὶς γνῶσιν προσθήσει ἄλγημα.
|
|
| |
Иришка | Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:53 | Сообщение # 2 |
Гламурная фифа.
Типа админ
Сообщений: 14592
Репутация:
Статус: Offline Откуда пишет: Соединенные Штаты
| А Моне - первой стриптизёрше, надо бы поставить памятник. В ТО время сделать ТАКОЕ... Много вы помните имён королей того времени? А её будут помнить всегда.
ὅτι ἐν πλήθει σοφίας πλῆθος γνώσεως καὶ ὁ προστιθεὶς γνῶσιν προσθήσει ἄλγημα.
|
|
| |